Каждый автомобилист, проживающий в центральной и северной частях нашей страны с наступлением холодов озадачен, заменой летних колес на зимние. Так уж сложилось, что зима приходит резко если не сказать в один день. И с появлением первого снега или первых заморозков выстраиваются бескрайние очереди в шиномонтажные мастерские и автосервисы, принося не малый доход их владельцам. Так как же оградить себя от не чистых на руку предпринимателей и получить качественную услугу? Об этом и пойдет рассказ в этой статье.
К каким уловкам прибегают «мастера шиномонтажа»?
1 Самый распространенный способ надурить это не грамотность клиентов, а именно незнание терминологии. Приезжает клиент а чаще клиентка со своими зимними колесами, смонтированными на дисках и говорит администратору или мастеру: сделайте шиномонтаж . Шиномонтажники с удовольствием меняют колеса а администратор выставляет счет как за шиномонтаж по прайсу. Ему еще в «подарок» могут бесплатно накачать колеса. Клиент оплачивает шиномонтаж, ведь он сам просил его сделать и довольный уезжает.
2 У Вас гвоздь !!! При выполнении работ по замене шин администратор извещает клиента у вас в зимней покрышке торчит гвоздь или саморез, а лучше то и другое (зависит от величины ушей клиента). Но не волнуйтесь, мы сможем все вам исправить прямо сейчас. Что скажет доверчивый клиент ? Спасибо вы профессионалы позаботились обо мне, ответственно подошли к своей работе конечно устраняйте. Шиномонтажник лепит на покрышку (а скорее нет) в произвольном порядке заплатку, а клиент оплачивает за работу . Все довольны .
3 Вам перетянули колеса в прошлый раз.
Шиномонтажник устанавливает гайковерт в положение закрутить и намеренно производит затяжку нескольких гаек или болтов. Если гайковерт достаточно мощный, то вполне возможно обломать шпильку или гайку крепления колеса. Дальше администратор произносит речь, какие нехорошие люди вам в прошлый раз прикручивали колеса просто негодяи. Но это не беда мы вам сейчас поменяем шпильки и установим новые гайки. Естественно они есть в наличии как раз те что вам нужны . Клиент оплачивает работы и счастливый уезжает.
4 У Вас кривые колеса как вы ездите ??
Шиномонтаж выполнен, колеса от балансированы и установлены на автомобиль. Вас приглашает администратор и показывает что при вращении колеса (любого) оно имеет восьмерку, а попросту говоря бьет. Дальше следует речь, что у Путина плохие дороги и все воруют деньги. Но мы «профессионалы» не оставим вас в беде а обязательно придем на помощь и выправим ваши диски. Только придется колеса опять разобрать для правки. Ну что делать править так править. Колеса снимают и уносят с глаз клиента долой . Примерно через час тяжелого труда приносят обратно и устанавливают на автомобиль, Вас конечно пригласят и покажут что теперь все класс. Дальше касса и оплата двойной работы плюс правка дисков. Черт побери и опять все довольны. А как же кривизна дисков ? Вы ведь не слепой сами видели. Да все просто !!! При установке колес мастер шиномухляжа подкладывает обрезок жгутика для ремонта шин между колесом и ступицей. После затяжки гайковертом жгутик расплющивается и не дает колесу полностью прижаться к своему посадочному месту отсюда и появляется биение после установки.
Представленные способы надувательства это лишь малая часть того как можно развести на деньги «ушастого клиента» Плата за несуществующие или спровоцированные неисправности может в несколько раз превышать стоимость той услуги за которой вы обратились к «специалистам»
Что делать ?
Давайте сначала разберемся в понятии шиномонтаж и поймем, что оно в себя включает.
Шиномонтаж это комплекс услуг по разборке и сборке одного или нескольких колес. Разберем на примере одного колеса.
Что входит в комплекс :
1 снятие и установка колеса с / на автомобиль
2 мойка колеса (в специальной установке)
3 разборка сборка колеса( снятие и установка покрышки с колесного диска)
4 балансировка колеса в сборе.
Теперь мы знаем, что замена колес это не то же самое, что шиномонтаж. Далее при обращении в шиномонтажную мастерскую все зависит от вас и от тех людей кто там работают. Если вы доверяете мастерам, то можете смело отправляться пить кофе или по своим делам на время проведения работ, они могут занять у вас от 30 мин. до 2 х часов.
Если есть сомнения в честности и квалификации мастеров просите присутствовать на ключевых этапах работ. Просите, что бы вам показали, как колеса снимают и устанавливают. Заодно не поленитесь покрутить колеса перед снятием и проверить их биение. Какое значение показывает балансировочный станок после того как колесо от балансировано. На станке для балансировки колес должны быть два ноля. Это будет означать, что колесо от балансировано в ноль. Не лишним будет очистить и обработать специальной смазкой посадочное место колеса.
Ну и самое главное как проводится окончательная затяжка колес. Затяжка должна производиться специальным динамометрическим ключом, который не позволяет перетянуть гайки или болты крепления колеса и как следствие сохранит резьбу на гайках или болтах. Если у вас стоят секретные болты, то их следует затягивать вручную без применения гайковерта.
ВСЕ !!! теперь вы готовы менять колеса на зиму или лето.
Видео показывает все основные моменты и технологии при ремонте колес.