Износ тормозных дисков
Износ тормозных колодок
Обслуживание тормозной системы
Здравствуйте друзья. С вами Дмитрий Тамаровский шеф механик автомастерской
Tadikars.ru . В этой статье речь пойдет о
техническом обслуживании тормозной системы автомобиля. Эта статья будет полезна как владельцам автомобилей так и механикам в автосервисах так как техническая грамотность последних значительно упала если не сказать стремится к нулю.
Что бы нам не рассказывали маркетологи тех или иных производителей автомобилей о инновациях в автомобилестроении, внедрении передовых нанотехнологий автомобиль по прежнему останавливается при помощи рабочей тормозной системы придуманной в конце 18 века. Да да именно так ... Вы ездите на новенькой иномарке а тормозите как в 18 веке.
Принципиально конструкция тормозной системы не поменялась. Поменялись материалы, транспортные средства,скорости и все вокруг нас а физические процессы используемые при торможении остались прежними.
Что есть тормоз в автомобиле ? Это своего рода преобразователь кинетической энергии в тепловую а попросту говоря пара трения тормозной диск с
тормозной колодкой.
Соответственно если мы имеем пару трения тормозной диск с
тормозной колодкой, то рано или поздно что- то должно "стереться" износиться. И естественно потребуется проводить техническое обслуживание и ремонт тормозной системы.
Насколько часто потребуется уделять внимание тормозам напрямую зависит от стиля вождения,качества применяемых комплектующих и от условий эксплуатации и хранения вашего автомобиля. Тут зависимость очень простая, если вы любитель мощных автомобилей или высоких скоростей то скорее всего придется часто менять тормозные колодки и тормозные диски. Если вы ездите на дачу по выходным а автомобиль хранится на улице то скорее всего до полного износа колодок или дисков вам понадобится несколько лет. В этом случае необходимо периодически
проводить профилактику (обслуживание) тормозной системы. Для проверки работоспособности тормозных механизмов и их очистке от грязи и ржавчины.
Это вопрос мне часто задают клиенты. Ответ простой: Регламента по замене дисков и колодок не существует. Есть регламент проверки состояния тормозной системы. Он как правило привязывается к проведению очередного технического обслуживания автомобиля. Другими словами говоря необходимо выполнять регламент технического обслуживания автомобиля. Мои рекомендации на это счет не позднее чем один раз в 10000 км. пробега или один раз в год.
Для того что бы определить остаточный износ тормозных дисков нужно знать, что в среднем, максимально допустимый износ тормозного диска 2 мм. То есть 1 мм. на сторону диска. Если с глазомером проблема, можно прибегнуть к дедовскому методу. Приложить к рабочей поверхности диска спичку. Толщина спички 2мм. Спичка на половину должна выступать за внешнюю бровку диска. Если она сравнялась с бровкой или провалилась то дальнейшая эксплуатация автомобиля становится не безопасной а вам прямая дорога в автосервис.
Допустимый износ тормозных колодок (остаточная толщина фрикционной накладки) тоже 2мм. Этот размер измеряется только в миллиметрах а не в процентах, которые любят работники автосервиса. Но с остатком тормозных колодок лучше не экспериментировать а заменить колодки при остатке 3-4 мм. Особенно в зимний период. В этом случае поршни тормозного суппорта будут утоплены в цилиндр что благоприятно отразится на его ресурсе.
Если эта статья показалась вам интересной поделитесь ей в социальных сетях
подскажите своим друзьям о технических особенностях тормозов
Как часто менять тормозные колодки и тормозные диски, какой регламент замены