— не надо мешать его работе. Тот случай, когда гигиена лишь во зло!
Датчики массового расхода воздуха имеют разные конструкции. И далеко не все исполнения можно чистить химией. Датчики пленочного типа категорически нельзя подвергать такому воздействию. Химия мгновенно выведет из строя внешние чувствительные элементы. Датчики проволочного типа, как на фото выше, мыть можно. Важно использовать относительно мягкие аэрозольные очистители. К примеру, подойдет очиститель тормозной системы. Главное не переусердствовать, ведь корпус датчика не герметичен на 100% и внутренности с электронной схемой можно запросто залить. С очистителями карбюратора, которые представляют собой кислоту, этот риск возрастает в разы.
На некоторых машинах электронный дроссель очень быстро обрастает отложениями, из-за чего заслонка может залипать в некоторых положениях. На выходе имеем неровную работу двигателя и плавающие обороты. Ситуацию спасет чистка узла. Операция действительно нужная, но и ответственная, несмотря на кажущуюся простоту.
Чистка электронного дросселя — полезная процедура, но технику безопасности никто не отменял.
Для чистки дросселя нужно использовать очистители карбюраторов. Более мягкая химия может вообще не справиться с нагаром. При сильных загрязнениях дроссель снимают, чтобы хорошенько прочистить. И вот тут важно промывать узел в правильном положении. Ось заслонки не имеет герметичных соединений с корпусом. Если держать дроссель блоком с датчиками вниз, когда вы распыляете аэрозоль, то кислота легко протекает по оси в электронные внутренности. В этом случае узел уже не спасти!
Замена рулевых тяг
Банальная замена рулевых тяг несет две опасности. Вероятность того, что что-то пойдет не так, зависит от конкретной модели автомобиля. То есть от конструкции рулевой рейки и доступа к хомутам крепления пыльников ее тяг.
Заводское руководство по обслуживанию для многих автомобилей предусматривает снятие рейки для замены рулевых тяг. Естественно, большинство сервисменов так сильно не заморачиваются. Замена тяг без снятия рейки иногда проходит успешно, а иногда и провально. Дело в том, что при откручивании тяги с одной стороны в идеале нужно фиксировать вал рейки с другой, иначе он может выдавить заводскую заглушку. Она является опорой для сухаря, который поджимает вал-рейку к выходному валу, обеспечивая правильный зазор. В результате такой экспресс-замены рейка может застучать. Деформированную заглушку придется менять, причем эта операция имеет массу важных нюансов. Характерный пример такой ситуации — Ford Mondeo предпоследнего поколения. Опытные сервисмены, наученные горьким опытом, знают, что вал рейки без ее снятия невозможно хорошо зафиксировать.
Работа с системой подушек безопасности
Ленивее всего делать самые элементарные вещи. Во всех заводских руководствах по обслуживанию жирными буквами написано, что при работе с элементами системы подушек безопасности необходимо снимать клеммы с АКБ, иначе подушки могут выстрелить. Справедливости ради, случается такое крайне редко, но масштаб последствий явно не стоит экономии пары минут.
Срабатывание подушки безопасности при ремонтных работах — раз в год и палка стреляет!
При отключении и подключении разъемов подушек безопасности с надетыми клеммами АКБ возможны скачки напряжения. И они действительно могут привести к открытию эйрбэга. Кроме финансовых затрат велик риск получить и серьезную травму. В свое время в одном из дилерских центров, занимающихся обслуживанием машин нескольких марок, очередную волну серьезных разъяснительных работ с персоналом поднял случай, когда из-за лени механика сработала водительская подушка на клиентском Рейндж Ровере Спорт.
Замена масла в автоматической коробке передач
Периодическая смена масла в автоматических коробках, безусловно, идет агрегатам только на пользу, продлевая период их безотказной работы. Однако и у этой казалось бы идеальной процедуры есть подводный камень, скорее даже риф.
Замена масла в автоматических коробках— кашу маслом не испортишь?
На машинах с большим пробегом в коробочном масле содержится огромное количество продуктов износа. Это неизбежный и естественный момент. Увы, магниты, установленные в поддоне, способны выловить далеко не все продукты износа. В итоге при сливе масла из коробки большой объем этой взвеси скапливается поблизости от сливного отверстия. После добавления новой смазки и пуска мотора весь этот смертоносный заряд попадает прямиком в гидроблок и его соленоиды, засоряя все на своем пути. Бывали случаи, что автомобиль из-за этого полностью обездвиживался. Иногда ситуацию спасает снятие гидроблока и промывка всех его элементов, но бывает и так, что их приходится менять.
Был период, когда один из дилерских сервисов и вовсе запретил механикам менять масло в автоматах. Набралось слишком много случаев отказов коробки. При этом операцию проводили только на постгарантийных машинах. Ведь регламент обслуживания вообще не предусматривал замену масла, оно было рассчитано на весь срок службы автомата. После окончания гарантии было уже невозможно никакими способами организовать бесплатную замену деталей, и все бремя ложилось на сам сервис.
Чтобы избежать такой серьезной ситуации на автомобилях с пробегом ближе к 100 000 км, следует менять масло частично и в два этапа. Сначала из коробки сливают половину возможного объема и доливают столько же новой смазки. Далее автомобиль проезжает около 1000 км и такую замену проводят повторно. Еще есть вариант с использованием автоматической установки. Она прогоняет по всей системе свежее масло, постепенно вытесняя старое. Все бы хорошо, но для этого нужен двойной объем смазки, а сегодня это дорогое удовольствие.