На 2UZ используется зубчатый ремень ГРМ, замена которого требуется каждые 100 тыс. км. Выпускался двигатель 2UZ до 2011 года, когда уступил место более новому 1UR-FE. Мощность силового агрегата составила 238 л.с., крутящий момент — 434 Н·м.
Обратился в нашу автомастерскую владелец автомобиля Лексус GX400 с проблемой : Неустойчивая работа двигателя, потеря мощности и повышенный расход топлива. В предварительной беседе поведал нам, что уже проводил диагностику двигателя в других сервисах и имеет первичные вводные. Потеря компрессии в первом цилиндре. Компрессия составляет 6 атм. Так -же регистрируется код DTS, обозначающий пропуски воспламенения в первом цилиндре. Поскольку мы скептически относимся к диагностикам в других сервисах решаем все перепроверить. Но на этот раз, первичные вводные подтвердились точь в точь. Компрессия 6 атм,пропуск зажигания в первом. Так же прослушивается легкое,механическое постукивание при работе двигателя. решаем осмотреть цилиндр изнутри с помощью эндоскопа. В результате осмотра просматриваются вертикальные задиры, Это следствие перегрева или масляного голодания в этом цилиндре. Ситуации более менее проясняется.
Вместе с владельцем принимаем решение о снятии левой головки блока цилиндров для более детальной дефектовки. Да-да, на этом моторе, возможно снять головку не снимая двигатель. Тем самым значительно сократить стоимость ремонта. В процессе демонтажа головки блока цилиндров ничего интересного не выявилось. Все самое интересное открылось при детальном осмотре снятой головки.
Что произошло : В результате осмотра стало понятно, что произошло частичное рассухаривание впускного клапана,выпадание регулировочной шайбы со своего места и небольшой изгиб клапана в следствии встречи его с поршнем. Осмотр седла клапана, показал наличие на нем трещины.
Собственно ремонт : Замена седла клапана, замена впускного клапана, замена толкателя клапана,регулировка зазоров клапанов.
Больше фото можно посмотреть на нашей странице Фейсбук